Maria (mas_on) wrote,
Maria
mas_on

  • Music:

в Москве

В прошлую командировку как-то пыталась сбалансировать музыкальные и познавательные вечера. В этот раз баланс оказался в другой плоскости - так получилось, что послушала аж две лекции про электронную музыку. При том, что особого энтузиазма в ее отношении не испытываю и изначально собиралась слушать о доказательстве в математике и Goat's Notes.
Логично, что узнала много нового. Оказалось даже, что я слышала самую популярную электро-мелодию, "Popcorn". Внезапно.

Широкая популярность терменвокса в 1920е и у нас, и потом в Америке не так удивительна, но все же. Это не считая музыки для кино - тут, кстати, первым отметился Шостакович, фильм "Одна" 1931 г. А первый ансамбль электромузыкальных инструментов появился в 1957 г., причем тоже не без помощи Шостаковича.

Рекламная кампания в США проходила под лозунгом "Самый простой инструмент на земле". Две антенны, чего уж проще, да. Даже Барт в одной серии "Симпсонов" на нем играл. И я могла бы - в конце лекции желающие могли попробовать - но у меня все так бестолково было рассчитано, что надо было бежать. Ну, в следующий раз, может, буду умнее и пораньше топить утопичные идеи быть в двух местах практически одновременно.

Тембр у этого терменвокса своеобразный. Довольно резкий, гармоник не хватает, может быть? Вроде бы похож на голос (а иногда - на орган и волынку), но постоянные вибрато и глиссандо утомляют. Говорят, можно играть и стаккато, хотя, вероятно, для этого нужна специальная техника, потому что все звуковые примеры были с минимумом пауз. Собственно, поэтому и возник вопрос.
По тембру мне, пожалуй, больше понравился звук аналоговых синтезаторов Муга.

Сейчас вот еще почитала про тембры. Оказывается, он определяется не cтолько гармониками, сколько начальным периодом звучания и фазой затухания, т.е. переходными процессами, и без этих фаз инструмент бывает сложно угадать. Интересно.

Узнала, что такое индастриал, но как-то не вдохновилась. Тембры, везде тембры. А кого-то, видимо, прет от возможности играть на инструменте масштаба города-мегаполиса. Бог и машины. Я где-то даже это понимаю )

Еще показалась интересной идея записи каких-то музыкальных набросков на мобильное устройство. Такой блокнот без нот. Насколько это удобно - вопрос, но любопытно. В качестве примера приводили приложение Animoog - синтезатор для iPhone. Может, и какие аналоги найдутся. Говорят, есть уже целые альбомы, записанные на телефон. Концептуально, ничего не скажешь.


На этом про электронную музыку все. Теперь про индастриал 16-17 веков, звон шпаг ))
Вот уж кто меня вдохновил, так это Роса Николас, рассказывавшая про "Истинное искусство", испанскую школу фехтования. Меня даже, когда оттуда шла, приняли за венгерку - я думаю, только потому, что ничего испанского во внешности нет ))

По-нашему, Роса занимается, видимо, реконструкцией. Ставит красивые драки. Как я поняла, в том числе для театров, потому что в начале лекции она рассказывала об испанских театрах времен Лопе де Веги. И это у нее получалось очень живо и увлекательно.

Оказывается, мушкетерами называли лавочников, которые надевали шпаги для визитов в театр и стояли в первых рядах перед сценой. В отличие от корриды, в театры ходили все сословия, даже священники смотрели представления из-под самой крыши.
В описании Росы Испания - такая противоречивая и любимая за эти противоречия. Солдаты-драматурги, принимавшие духовный сан, который нисколько не мешал заводить любовниц. И во время исповедей наверняка немало материала набиралось )
Один из классических персонажей пьес - обязательно старый христианин.
А еще в этой строгой стране жила первая в мире женщина, получившая звание профессора, Лусия де Медрано.

Вроде бы, когда человек говорит на другом языке, должен быть барьер. Но не тут. Ну, то есть, не скажу, что было сразу понятно, что говорят (кстати, переводчик внешне был похож на Бродского - вероятно, потому что памятник Бродскому как раз рядом с центром Сервантеса, где эта встреча и происходила), но психологического барьера не было абсолютно. А уж когда в рамках мастер-класса показывали приемы - тем более. Особенно занятно было смотреть, как девушки-испанистки (постоянные посетители мероприятий Центра, а еще были первый раз попавшие фехтовальщики) их пытаются повторить )) Ловкость рук - и никакого мошенничества. Настоящие знатоки "Истинного искусства" - демократы.

Чего не скажешь о самом этом искусстве. Геометрических построений, во всяком случае, там накручено порядочно. Вообще основной смысл этой школы - держать постоянный контакт с клинком соперника, контролируя его таким образом. Шаги маленькие, по окружности. Красиво, как танец. Ну да, до тех пор, пока острая треть клинка не поймает что-нибудь в меру мягкое. И хорошо, если это будет шляпа. Широкие поля - они не только от солнца помогают.

В общем, целый вечер была в Испании, да и теперь тянет. Наверняка же там еще такие есть!


А на курсы к нам ходил молодой человек, похожий на Юдхиштхиру :) С бородой и длинной косичкой.

А тополя красные даже лучше, чем зеленые. Столько уж весен, а все какие-то открытия )

Хорошо съездила, да :)
Tags: впечатления, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments